Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №42 ОАО "РЖД"

Адрес140108, Российская Федерация, Московская область, Раменское, Железнодорожный проезд, 13

Контакты администрации 8-496-463-03-52 ndou42_rgd@mail.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

информация не представлена

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет

Мебель и оборудование:

Кабинет оборудован стенкой для методической литературы и пособий;

рабочим местом старшего воспитателя с компьютером, принтером;

двумя столами для совещаний.
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса методический кабинет оснащен следующими пособиями:
- библиотека педагогической и методической литературы;
- библиотека периодических изданий;
- пособия для непосредственной образовательной деятельности;
- опыт работы педагогов;
- материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;
- демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
- иллюстрированный материал;
- игрушки, муляжи;

- куклы в национальных костюмах;

- "Профессии" - перчаточный театр;

- "Три поросёнка" - перчаточный театр;

- аудио и видео диски  с методическими материалами;

- видеопроектор;

- раздаточный материал:цветные счётные палочки Кюизенера и логические блоки Дьёныша.

Логопедический кабинет(2)

( предназначен для фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий)

 Отдельное помещение, рассчитан для фронтальных занятий, подгрупповой и индивидуальной работы с воспитанниками.

Мебель и оборудование:

 - 2 шкафа для размещения дидактических пособий и методической литературы;

 - рабочее место учителя-логопеда оснащенное мультимедийным проектором, интерактивной доской и компьютером;

 - логопедический зеркальный стол для индивидуальных занятий с детьми по коррекции

звукопроизношения;

 - столы и стулья детские для индивидуальных и подгрупповых занятий;

 Музыкальный кабинет

        Мебель и оборудование: шкафы для размещения дидактических пособий и методической литературы. Рабочие места  музыкальных руководителей для  работы с документацией; ноутбук.

 - 1 магнитофон;

 - 1 музыкальный центр;

 - 1 компьютер.

 - детские шумовые  инструменты;

 - музыкальные инструменты;

 - атрибутика для праздников и развлечений (султаны, флажки, цветы);

 - материал для ряжения взрослых;

 - музыкальные пособия;

 - материал для занятий;

- театральные костюмы;

Музыкальный зал:

пианино;

компьютер:

музыкальный центр;

мультимедийное оборудование;

Спортивный зал

Оборудован детскими тренажёрами, спортивными скамьями, шведской лестницей, степами. Имеется детский спортивный инвентарь: прыгалки, гантели, обручи, "дорожки здоровья", мешочки с песком, 

Кабинет педагога дополнительного образования(учитель английского языка)

Располагается в одном помещении с кабинетом учителя - логопеда №1, расписание занятий составлено так, чтобы не пересекались занятия. Отдельно из оборудования - шкаф для методических пособий.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

 В ДОУ имеется 8 групповых помещений, которые оснащены следующим оборудованием:

 - детские столы и стулья;

 - учебная и художественная литература;

 - магнитно-маркерная доска;

 - плакаты, наглядные пособия;

 - дидактический материал;

 - экологический уголок + уголок по опытно - экспериментальной деятельности;

 - развивающие и дидактические игры;

 - разнообразные конструкторы;

 - строительно-игровые модули;

 - игрушки в соответствии с возрастом и гендерными отличиями;

 - атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

 - оборудованный уголок безопасности;

 - поликультурный уголок;

 - музыкально-театральный уголок;

 - изоуголок. 

 - литературный уголок;

 - сенсорный уголок;

 - уголок по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта.

Центр поликультурного образования

состоит из двух зон:

1."Русская изба"

"Русская изба" оборудована столом, скамьями, русской печью, старой русской утварью (самовар,кочерга, глиняная и чугунная посуда, деревянная посуда и т.д.)

2.Изостудия

оборудована мольбертами для рисования, полками для наглядных пособий.

Экологическая комната

состоит из нескольких зон:

  1. Зона опытно - экспериментальной деятельности. Оборудована уголком по данной деятельности, имеются микроскопы, колбы, компас, песочные часы, коллекция минералов; гербарии, муляжи грибов и т.д.
  2. "Скотный двор". Зона оборудована фигурами домашних животных нашей полосы, имитацией избы с забором.
  3. "Волшебный лес". Оборудован избушкой на куриных ножках, фигурами диких животных нашей полосы, фигурой Бабы - Яги,живыми растениями.
  4. Стенд  "Эколята - Дошколята". Оборудован поделками из природного материала, фото, методическими пособиями, 4 фигуры Эколят - Дошколят.

 

отдельное помещение, оборудованное столами для наглядно - методических пособий, учебно - методической литературы.

Музей железнодорожного транспорта

Отдельное помещение оборудовано макетом железнодорожной станции Куровская, видами железнодорожного транспорта, рабочим инвентарем некоторых железнодорожных профессий. Манекен юного железнодорожника, макеты электрички, паровоза с вагонами, купе, турникет, шлагбаум. В наличии учебно - методическая и наглядная литература.

Сведения о библиотеках

Отдельного помещения в ДОУ не предусмотрено, вся литература находится в методическом кабинете.

Сведения об объектах спорта

В ДОУ есть спортивная площадка и физкультурный зал – это отдельное помещение ДОУ, в котором имеется:

Оснащение физкультурного зала: 

Спортивное оборудование:

 - детские тренажёры

 - шведская стенка детская;

 - скамейки гимнастические.

Спортивный инвентарь:

 - коврики гимнастические;

 - степы;

 - палки гимнастические;

 - стойка баскетбольная детская;

 - комплект вертикальных стоек,

 - футбольные ворота детские;

 - щит для метания;

 - канаты для спортивных игр,

 - канаты для перетягивания,

 - ролики гимнастические,

 - гантели пластмассовые,

 - конусы сигнальные, кегли,

 - обручи,

 - мячи разного диаметра,

 - скакалки,

 - мешочки с наполнителем;

 - балансир,

- массажные принадлежности (мячи игольчатые, массажные, тактильные и сенсорные коврики.

Мягкие спортивные модули:

 - спортивные маты различных размеров (большой, средние, малые);

 - тоннель;

 - прямоугольники;

 - круг;

 - полукруг;

 - полоса препятствий (горки, ступени, арки, треугольники)

 - тоннель для лазания;

 - мешки для прыжков,

 - лента-гусеница.

 

Оснащение физкультурного зала: 

Спортивное оборудование:

 - детские тренажёры

 - шведская стенка детская;

 - скамейки гимнастические.

Спортивный инвентарь:

 - коврики гимнастические;

 - степы;

 - палки гимнастические;

 - стойка баскетбольная детская;

 - комплект вертикальных стоек,

 - футбольные ворота детские;

 - щит для метания;

 - канаты для спортивных игр,

 - канаты для перетягивания,

 - ролики гимнастические,

 - гантели пластмассовые,

 - конусы сигнальные, кегли,

 - обручи,

 - мячи разного диаметра,

 - скакалки,

 - мешочки с наполнителем;

 - балансир,

- массажные принадлежности (мячи игольчатые, массажные, тактильные и сенсорные коврики.

Мягкие спортивные модули:

 - спортивные маты различных размеров (большой, средние, малые);

 - тоннель;

 - прямоугольники;

 - круг;

 - полукруг;

 - полоса препятствий (горки, ступени, арки, треугольники)

 - тоннель для лазания;

 - мешки для прыжков,

 - лента-гусеница.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ЧДОУ "Детский сад №44  имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради по образовательным областям:
  1. Познание - ФЭМП; Окружающий мир
  2. Речевое развитие - Развитие речи, Обучение грамоте

- раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы;

- интерактивная доска

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование.

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради по образовательным областям:
  1. Познание - ФЭМП; Окружающий мир
  2. Речевое развитие - Развитие речи, Обучение грамоте

- раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы;

- интерактивная доска

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

  • спортивное оборудование.
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради по образовательным областям:
  1. Познание - ФЭМП; Окружающий мир
  2. Речевое развитие - Развитие речи, Обучение грамоте

- раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы;

- интерактивная доска

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование.

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради по образовательным областям:
  1. Познание - ФЭМП; Окружающий мир
  2. Речевое развитие - Развитие речи, Обучение грамоте

- раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы;

- интерактивная доска

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

  • спортивное оборудование.

 

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особых условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья реализуется в соответствии с требованиями СанПин, общеобразовательной программой  и рабочими программами педагогов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется высокоскоростной доступ к сети интернет.

Доступ к интернету имеется в следующих кабинетах:

- заведующего;

- заместителя по АХЧ;

- главного бухгалтера;

- старшего воспитателя;

- учителя - логопеда;

- педагога - психолога;

- медицинском;

- физкультурном;

- музыкальном.

Имеется беспроводная сеть wi-fi.

Доступ воспитанников к  информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудован

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Материально-технический ресурс

 

        В учреждении  созданы условия для полноценного развития, воспитания и обучения, соответствующие современным требованиям и нормам.  По всем требованиям оборудованы групповые комнаты, спальни, раздевалки, туалетные комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, тренажерная, изостудия, два кабинета логопеда, кабинет психолога, методический кабинет, класс по английскому языку,  медицинский кабинет с изолятором. Созданы: мини-музей «Юного железнодорожника», «Русская изба», «Дружба народов», экологическая комната.  В группах оформлены игровые зоны и уголки, направленные на раннюю профориентацию: «Мы - будущие железнодорожники». Развивающая среда в группах выстроена с учетом возрастных особенностей детей.  В детском саду имеется интерактивная доска. Для работы с детьми в коррекционных группах используется компьютерные программы «Комфорт-лого», «Игры у Тигры», использование песочной терапии в работе педагога-психолога с дошкольниками.  Для детей старшего дошкольного возраста были приобретены напольные конструкторы «Универсал», который формирует и закрепляет у дошкольника:

  • строить по рисунку, создавать разнообразные постройки и конструкции; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
  • работать коллективно;
  • объединять свои поделки с общим замыслом, договариваться, кто какую часть
  • работы будет выполнять;
  • помогать друг другу по необходимости.

 

         Для детей с ОВЗ создается  безбарьерная среда (на дверях наклеены цветовые знаки – желтый круг).

На территории детского сада имеются участки для организации прогулок с детьми, верандами, малыми формами. Имеется спортивная площадка с покрытием и дополнительными физкультурными тренажерами.

Внутренне и внешнее пространство ДОУ соответствует современным нормам и требованиям СанПиНа и Госпожарнадзора.

В целях подготовки к новому учебному году педагоги детского сада проведут экспертизу предметно-развивающей среды ДОУ на предмет соответствия стандарту условий дошкольного образования, обозначенному в ФГОС ДО, и новой общеобразовательной программе «От рождения до школы».

 

   Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

-        ноутбук – 5 шт.

-        персональный компьютер – 4 шт.

-        мультимедийный проектор – 1 шт.

-        DVD – проигрыватели  – 2,

-        синтезатор – 1 шт.

-        Локальная сеть с доступом в интернет – есть.

 В своей практике педагоги детского сада использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, с правилами на жд транспорте, внедрение поликультурного образования, народными промыслами, ознакомления с музыкальными произведениями. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.    Активное пользование Интернетом дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня ( всероссийские, региональные).